Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Развивающая предметно-пространственная среда, в том числе для  лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в детском саду соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: доступная, безопасная, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

В детском саду 13 групповых помещений, которые используются для воспитательно-образовательного процесса.

Имеются кабинеты учителей-логопедов в группах компенсирующей направленности для занятий. 

Кабинет педагога-психолога используется как для индивидуальных, так и для групповых занятий.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для проведения физкультурных занятий используется спортивный зал.

В зале находится спортивное оборудование: шведская стенка, стойка с разнообразными мячами, наборы канатов, маты, гимнастические лавки и т.п.

Для проведения музыкальных занятий используется музыкальный зал.

Во зале располагается фортепьяно, музыкальный центр. Одна из сторон зала оформлена зеркалами. Также имеются мягкие детские стулья и стулья для взрослых. Центральная стена зала тематически оформляется к каждому сезону или празднику. 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека отсуствует. Вместо нее используется методический кабинет.

Библиотека в методическом кабинете МКДОУ № 159 содержит более 100 книг по детской художественной литературе и более 300 единиц печатной продукции методических и наглядно-дидактических пособий.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям развития детей. Помещения в достаточной степени оснащены развивающей предметно-пространственной средой и учебно-методическими материалами.

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. Организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Отличается нестандартностью и многофункциональностью, созданием особого игрового пространства, обеспечивает эмоциональную защищённость детей, безопасность, стимулирует к развитию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности. В группах имеется дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.

Созданы условия для развития разных видов детской деятельности:

— игровой центр (игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых, режиссерских игр: наборы образных (объёмных и плоскостных) игрушек небольшого размера (человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг), игровое оборудование (мебель, посуда), ткани); 

— центр театра (различные виды театра, сундучок ряжения);

— литературный центр (книги для детского чтения, иллюстративный материал);

— трудовой центр (оборудование и инвентарь для всех видов труда);

— центр природы (растения, предметы для ухода за растениями, календарь природы и оборудования);

— центр науки (предметы и оборудование для проведения экспериментирования и элементарных опытов, природный материал);

— центр математики (игры и игрушки математической направленности);

— центр речевого творчества (игры, дидактический материал);

— центр изобразительного искусства (предметы, оборудование и материалы для развития изобразительного творчества дошкольников);

— центр конструирования (игры и строительные материалы);

— центр физической культуры (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, игр с мячом и др.);

— музыкальный центр (детские музыкальные инструменты, дидактический материал).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям - не имеется.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Для проведения физкультурных занятий используется спортивный зал.

В зале находится спортивное оборудование: шведская стенка, стойка с разнообразными мячами, наборы канатов, маты, гимнастические лавки и т.п.

В соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБКОУ № 159, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в спортивном зале проводятся занятия по физическому развитию. На занятиях по физической культуре детьми приобретается опыт в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; формирование основ правильного образа жизни; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудовано крыльцо с пандусом для входа в группу с НОДА.

Главный вход требует реконструкции.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ созданы.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie