Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Развивающая предметно-пространственная среда, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в детском саду соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: доступная, безопасная, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
В детском саду 13 групповых помещений, которые используются для воспитательно-образовательного процесса.
Имеются кабинеты учителей-логопедов в группах компенсирующей направленности для занятий.
Кабинет педагога-психолога используется как для индивидуальных, так и для групповых занятий.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для проведения физкультурных занятий используется спортивный зал.
В зале находится спортивное оборудование: шведская стенка, стойка с разнообразными мячами, наборы канатов, маты, гимнастические лавки и т.п.
Для проведения музыкальных занятий используется музыкальный зал.
Во зале располагается фортепьяно, музыкальный центр. Одна из сторон зала оформлена зеркалами. Также имеются мягкие детские стулья и стулья для взрослых. Центральная стена зала тематически оформляется к каждому сезону или празднику.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека отсуствует. Вместо нее используется методический кабинет.
Библиотека в методическом кабинете МКДОУ № 159 содержит более 100 книг по детской художественной литературе и более 300 единиц печатной продукции методических и наглядно-дидактических пособий.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям развития детей. Помещения в достаточной степени оснащены развивающей предметно-пространственной средой и учебно-методическими материалами.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. Организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Отличается нестандартностью и многофункциональностью, созданием особого игрового пространства, обеспечивает эмоциональную защищённость детей, безопасность, стимулирует к развитию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности. В группах имеется дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.
Созданы условия для развития разных видов детской деятельности:
— игровой центр (игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых, режиссерских игр: наборы образных (объёмных и плоскостных) игрушек небольшого размера (человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг), игровое оборудование (мебель, посуда), ткани);
— центр театра (различные виды театра, сундучок ряжения);
— литературный центр (книги для детского чтения, иллюстративный материал);
— трудовой центр (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
— центр природы (растения, предметы для ухода за растениями, календарь природы и оборудования);
— центр науки (предметы и оборудование для проведения экспериментирования и элементарных опытов, природный материал);
— центр математики (игры и игрушки математической направленности);
— центр речевого творчества (игры, дидактический материал);
— центр изобразительного искусства (предметы, оборудование и материалы для развития изобразительного творчества дошкольников);
— центр конструирования (игры и строительные материалы);
— центр физической культуры (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, игр с мячом и др.);
— музыкальный центр (детские музыкальные инструменты, дидактический материал).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Для проведения физкультурных занятий используется спортивный зал.
В зале находится спортивное оборудование: шведская стенка, стойка с разнообразными мячами, наборы канатов, маты, гимнастические лавки и т.п.
В соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБКОУ № 159, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в спортивном зале проводятся занятия по физическому развитию. На занятиях по физической культуре детьми приобретается опыт в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; формирование основ правильного образа жизни; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфереО специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудовано крыльцо с пандусом для входа в группу с НОДА.
Главный вход требует реконструкции.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ созданы.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.